С каждым годом человек все сильнее воздействует на экологию и природа мстит за это.
Недавно мы познакомились с новым легочным заболеванием, и это привело человечество к очередному пересмотру мер безопасности, в том числе и на транспорте. Повсеместное распространение кондиционеров повысило комфорт существования, но привело к появлению дополнительных рисков, рисков заболеваний легочными инфекциями. Испаритель кондиционера, будь то домашняя сплит-система, система центрального кондиционирования или простой автомобильный кондиционер, имеет постоянную температуру и высокую влажность. Любой врач скажет – это любимая среда размножения разнообразных бактерий. Впервые с легочными инфекциями, вызванными бактериями из систем кондиционирования человечество столкнулось в 60-е годы прошлого века. Жертвами стали несколько десятков человек, были и смертельные случаи. Возбудителя нашли и назвали легионеллой. Системы центрального кондиционирования стали обеззараживать, но единичные случаи болезни случаются до сих пор.
Как же быть владельцу современного автомобиля с кондиционером? А если кондиционер стоит в квартире или загородном доме? Неужели бежать в санэпидемстанцию и донимать врачей малопонятными для них просьбами? Решение этого вопроса найдено.
Ликви Моли представляет гамму продуктов для антибактериальной очистки и обеззараживания автомобильных кондиционеров.
Технология профессиональной очистки:
Прежде всего, мастер должен выяснить особенности конструкции системы вентиляции обслуживаемого автомобиля.
Главное – обеспечить доступ к испарителю кондиционера. Есть три основных пути:
1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.
2. Из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув фильтр салонного воздуха. Таким образом, построена система вентиляции, например Toyota и Lexus.
3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.
Следующий шаг – высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).
Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.
Следующая стадия – подождать для воздействия препарата и снова высушить испаритель, заведя двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист, таковым и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять надо выключить кондиционер и включить вентилятор на «полную». Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются...