В 70% обращений к нам автолюбителей – в процессе диагностики выявляется незначительная (10-15%) недостача хладагента в системе (автомобиль эксплуатируется в гораздо более тяжелых условиях чем бытовой холодильник с чем и связана такая утечка – в холодильнике хладагент не выходит из системы на протяжении всего срока службы).
В этом случае мы рекомендуем клиентам просто перезаправить кондиционер хладагентом и долить масло в систему.
В любом случае, перед каждой заправкой наши специалисты проводят бесплатную диагностику кондиционера, в которую входят:
-визуальный осмотр,
-диагностика кондиционера на герметичность (электронным течеискателем),
-проверка работоспособности компрессора (по показаниям манометров).
1. Визуальный осмотр.
Визуально проверяются:
-изношенность и степень натяжения приводного ремня компрессора;
-биение шкива;
-состояние шлангов и магистралей, наличие перегибов, препятствующих циркуляции хладагента в системе,
-наличие масляных подтеков в местах соединений;
-чистота поверхностей конденсатора (радиатора кондиционера)
-чистота испарителя (салонного фильтра)- относительно (по интенсивности потока воздуха из диффузоров отопителя);
-работоспособность вентилятора отопителя и вентилятора охлаждения;
2. Диагностика системы автокондиционера на герметичность при помощи электронного течеискателя.
Принцип диагностики прост – в щупе течеискателя находится чувствительный сенсор, который реагирует на хладагент. При приближении сенсора к месту утечки хладагента течеискатель реагирует – издает звуковой сигнал и начинают светиться светодиоды. Электронный течеискатель имеет порог чувствительности к незначительным утечкам и не обнаружит утечку хладагента при движении воздуха (например, в подкапотном пространстве, особенно при работе вентилятора охлаждения). Поэтому, если герметичность системы нарушена, но место утечки при помощи электронного течеискателя установить не представляется возможными, необходимо провести «ультрафиолетовую диагностику».
Ультрафиолетовая диагностика является дополнительной процедурой, и оплачивается отдельно. Не является обязательной.
3.Проверка работоспособности компрессора (по показаниям манометров).
В процессе проверки выясняется какое давление создает компрессор на выходе, как срабатывает электромагнитная муфта и есть-ли посторонние шумы при работе компрессора:
-шум в электромагнитной муфте указывает на неисправность подшипника шкива;
стук при работе компрессора указывает на внутренние повреждения или износ деталей компрессора;
-низкое давление на выходе указывает на износ поршневой/ротора/спиралей или неисправность согласующего устройства/клапанов.
Описанная выше диагностика осуществляется бесплатно, если в день проведения диагностики производится заправка автокондиционера.
Результатом диагностики автокондиционера является четкая рекомендация, например:
«Обнаружена утечка в трубке высокого давления, соединяющей конденсор и осушитель. Необходимо заменить трубку (выполнить ремонт) с последующей заправкой системы автокондиционера».